Главная | Без рубрики (черновики)

О порядке отключения коммунальных услуг в связи с неуплатой

2 Фев 2019

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 117 Правил исполнитель наделен правом ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги только после предварительного уведомления об этом потребителя, но в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

Так, первоначально исполнитель обязан направить потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Данное предупреждение (уведомление) доставляется путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

В случае непогашения потребителем задолженности в течение установленного срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления коммунальной услуги, указанной в предупреждении (уведомлении). При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги. Исключение составляет отопление, а в многоквартирных домах не только отопление, но и холодное водоснабжение.

Несоблюдение ресурсоснабжающей организацией либо управляющей компанией вышеназванной процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги, которая включает в себя сначала предупреждение (уведомление) потребителя о введении режима ограничения предоставления коммунальной услуги в случае непогашения задолженности, и лишь затем приостановление предоставления такой услуги, является основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку создает серьезное нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!